Автостоянка – как много в этом слове для сердца архитектурного слилось, как много в нем отозвалось. Перефразируя известную цитату, получаем смысл проблемы, которая мучает архитекторов уже долгие годы, а особенно в нынешнее время. Проектируя архитектурный объект обязательное условие, кроме прочих, обеспечить его необходимым количеством автомобильных мест. До некоторых пор как-то справлялись, «выкручивая» мозги делали расчеты, рисовали генпланы и что-то получалось. При всем этом уже все меньше и меньше стали обращать внимание на саму архитектуру здания. В согласовательных инстанциях первым делом спрашивают о размещении машин на стояночных местах. И не дай бог это не получилось, объект заворачивается, не успев родиться. А ситуация в городе не улучшается. Машин меньше не будет, а то и больше их становится. Нормативы меняются почти каждый год, и не в лучшую сторону. Все чаще появляются объекты, при которых не реально разместить необходимые машиноместа. Как правило это уже существующие здания, которые нужно реставрировать и реконструировать. Но есть и новые строения под которые выделяются земли без учета автомобильных стоянок. И круг замыкается: стройте пожалуйста «Заказчики» здания, но мы вам их не согласуем. И не потому что архитектура плохая, а потому что нет необходимого количества машиномест. И «Заказчики» уходят не солоно хлебавши. Как так получилось, вдруг неожиданно для всех, что первичными оказались наши любимые машинки? А архитектура уже потом на втором, а то и третьем месте.

Может дать возможность застройщикам самим решать вопрос со стоянками?

Не обременять их этой проблемой? И посмотреть, как это делается на «западе». Удалось получить участок с возможностью разместить машиноместа – отлично, если нет, то и цена вопроса будет другая. Рынок все отрегулирует.